Новости

Назад

О принятии Советом Европы новой Стратегии по защите прав ребенка, София, 5-6 апреля 2016 года

Совет Европы принял новую Стратегию по защите прав ребенка на период 2016-2021 гг. Стратегия была официально запущена в ходе Конференции высокого уровня по защите прав детей, которая состоялась в г. София (Болгария) 5-6 апреля с.г.

Российская Федерация зарезервировала свою особую позицию по данному вопросу.

 

Интерпретирующее заявление российской делегации в КМСЕ в отношении Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 гг.

Российская Федерация придает большое значение вопросу защиты прав детей. В этой связи мы с глубоким вниманием относимся к оценке последствий, которые может иметь долгосрочная Стратегия Совета Европы по обеспечению прав ребенка. Поддерживая основные цели и задачи Стратегии, российская сторона обращает внимание на ее отдельные положения, которые вызывают вопросы.

Прежде всего, мы высоко ценим усилия, предпринятые Секретариатом и многими делегациями, направленные на поиск общего решения по всем чувствительным в этом документе темам. Признательны за проявленное внимание к российской позиции по тексту Стратегии, а также за конкретные идеи и предложения, высказанные делегациями в ходе обсуждения проекта документа. Между тем, мы выражаем наше разочарование в связи с позицией одной известной страны, которая не смогла присоединиться к консенсусу.  Мы были в шаге от того, чтобы выйти на более конструктивное, основанное на консенсусе, понимание документа. Констатируем, что российская делегация не удовлетворена положениями текста, касающимися продвижения прав ЛГБТ.

Полагаем, что проблема дискриминации ЛГБТ преувеличена в тексте и создает основу для продвижения нетрадиционных сексуальных отношений среди подростков. Проблема так называемых «детей ЛГБТ» не достаточно исследована и не подтверждена в тексте никакими научными исследованиями европейского уровня. Более того, чрезмерное и безосновательное внимание к этой проблеме создает предпосылки для решения вопросов т.н. «детей ЛГБТ» в ущерб другим уязвимым категориям детей, которые действительно нуждаются в помощи. В этом же ключе текст документа уделяет больше внимания продвижению прав «ЛГБТ-детей», чем вопросу серьезных нарушений прав детей-жертв вооруженных конфликтов, их физического и психологического восстановления и социальной реинтеграции.

Продвижение прав «ЛГБТ-семей» также не является консенсусным вопросом.  Концепция «другие формы семей» не разработана во многих национальных законодательствах и противоречит традиционным европейским ценностям. Более того, продвижение нетрадиционных отношений среди детей и подростков может причинить психологический вред здоровью и развитию наших будущих поколений. Это представляет особую опасность именно сейчас, когда численность коренного населения Европы стремительно падает.

 К сожалению, продвижение прав людей по сексуальному основанию, на деле, превращается в агрессивную пропаганду соответствующих форм поведения и образа жизни, которые разделяют не все государства Европы. Навязывание концепции «ЛГБТ прав» любой ценой создает, по сути, новые разделительные линии в Европе. Это превратилось в последнее время в новую идеологию, навязываемую, несмотря на религиозные и моральные традиции отдельных стран.

В частности, эта неестественная практика выражается в постоянных попытках включить «ЛГБТ» тематику в любой документ и программу Совета Европы, не имеющие к ней непосредственного отношения. Мы хотели бы напомнить еще раз в этой связи, что продвижение «ЛГБТ» вопросов не является приоритетом Советом Европы. Подобные мероприятия должны осуществляться исключительно в рамках специальных внебюджетных программ, поддерживаемых государствами-членами Совета Европы. Наша делегация еще раз хотела бы подчеркнуть, что такие понятия, как «сексуальная ориентация» и «гендерная идентичность» не предусмотрены Европейской конвенцией по правам человека, консенсус в Совете Европы по данной проблеме не сформулирован.

В то же время мы хотели бы также подчеркнуть, что каждое государство имеет право применять свою собственную семейную политику в соответствии с его ценностями и приоритетами. Принимая это во внимание, мы не готовы принять текст Стратегии целиком, в частности, его положения, касающиеся продвижения прав ЛГБТ (параграфы 13, 19, 36, 48 и 55). Они не создают обязательств для российской стороны. Мы резервируем наше право участвовать в реализации отдельных мероприятий, предусмотренных Стратегией.